Китай развивает космический туризм
Deep Blue Aerospace, одна из космических инициатив Китая, готовится предложить услуги суборбитального космического туризма к 2027 году.
В настоящее время компания разрабатывает многоразовую орбитальную ракету под названием «Небула-1» и готовится к новому испытанию вертикального взлета и посадки (ВТВЛ) в ноябре.
Полный орбитальный полет и восстановление ракеты запланированы на 2025 год.
В сентябре прошлого года он потерял свою первую ступень ракеты в последние минуты испытательного полета, который длился 179 секунд.
Однако эта неудача не помешала достижению больших целей компании.
Хотя компания продолжает работать над контрактами на запуск спутников, она также стремится заняться космическим туризмом.
Согласно заявлению Deep Blue Aerospace, ракета Nebula-1 пройдет различные испытания в 2025 году, а в 2026 году будут проведены десятки испытаний, пока не будет обеспечена безопасность и надежность пилотируемых суборбитальных полетов.
В 2027 году начнется коммерциализация суборбитальных путешествий.
В дополнение к этим событиям компания объявила, что первые два суборбитальных билета будут предварительно проданы на мероприятии Taobao в прямом эфире 24 октября с участием их президента Хо Ляна.
В будущем будет доступно больше билетов.
Deep Blue Aerospace подчеркивает свои достижения в суборбитальном туризме, освещая работу американских конкурентов, таких как Virgin Galactic и Blue Origin.
В нем также упоминаются орбитальные туристические полеты SpaceX Dragon.
Отмечается, что в Китае существует множество частных авиационных компаний, которые стремительно продвигаются в процессе коммерциализации космического туризма.
Система Deep Blue Aerospace будет использовать комбинацию одноступенчатой многоразовой ракеты и корабля для экипажа, аналогично системе New Shepard от Blue Origin.
С помощью этой системы будет достигнута высота от 100 до 150 километров, а пассажирам будет предложено испытать микрогравитацию продолжительностью до 600 секунд.
Модуль экипажа будет иметь ширину 3,5 метра и высоту 4 метра.
Модуль, способный перевозить шесть пассажиров, также будет иметь шесть окон и сможет перевозить в общей сложности 1200 килограммов груза.
Модуль рассчитан на многократное использование 50 раз.
Компания планирует провести десятки тестовых полетов, прежде чем поступит в коммерческую эксплуатацию.
Полная стоимость билетов была заявлена в 1,5 миллиона юаней (около 210 000 долларов США).
Основанная в 2017 году компания Deep Blue Aerospace работает под руководством Хо Ляна, эксперта китайской авиационной промышленности, со штаб-квартирой в провинции Цзянсу.
В августе компания получила стратегическое финансирование.
Deep Blue Aerospace — не единственная китайская компания в этой области.
CAS Space, дочерняя компания Китайской академии наук (CAS), также планирует начать туристические полеты в 2027 году.
CAS Space также разрабатывает многоразовую кислородно-керосиновую ракету.
Обе компании ориентированы на суборбитальные полеты.
Однако пока неизвестно, обратятся ли эти компании к орбитальным туристическим полетам в ближайшие годы.
Китай уже обладает возможностями пилотируемых космических полетов;
Космический корабль «Шэньчжоу» совершает регулярные полеты на китайскую космическую станцию Тяньгун.
Главный государственный подрядчик Китая разрабатывает частично многоразовый пилотируемый космический корабль для низкой околоземной орбиты и пилотируемых полетов на Луну.
Эти события показывают, что Китай будет играть важную роль в гонке космического туризма и в будущем примет участие в глобальной конкуренции с новыми технологиями в этой области.