Новый фаворит российских туристов в Турции
Высокий рост цен на отели Антальи направил российских туристов в более дешевые регионы Турции.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) опубликовала аналитическую новость о том, что российские туристы стали отдавать предпочтение Эгейскому региону Турции вместо Антальи.
Согласно новостям, доля Антальи в количестве российских туристов, приехавших в Турцию в июле, в этом году снизилась.
В июле 2019 года, в год рекордов, Анталью посетили 863 тысячи российских туристов.
В июле этого года в Анталью приехали 544 тысячи 612 российских туристов.
По сравнению с июлем 2019 года темп снижения составил 36,9 процента.
В отличие от Антальи, число россиян, приехавших в Эгейский регион в июле этого года, выросло по сравнению с месяцем 2019 года.
В июле 2023 года 116 758 российских туристов из России приехали в Муглу и Измир, две туристические провинции Эгейского региона.
Эта цифра означает рост на 47,2 процента по сравнению с июлем прошлого года.
Фактически это на 1,5% больше, чем общее количество российских туристов, посетивших Муглу и Измир в июле 2019 года.
В июле 2019 года 88,2% туристов, приехавших в Турцию из России, отдали предпочтение Анталье, а 11,8% — Мугле и Измиру.
В июле 2023 года 82,4% российских туристов отдали предпочтение курортам Антальи, а 17,6% — курортам Муглы и Измира.
Соответственно, эгейские предпочтения российских туристов, приехавших в Турцию за морем, солнцем и песком, в июле этого года выросли на 49% по сравнению с 2019 годом.
Комментируя АТОР, представители Pegas Touristik заявили: «В этом году доля туров в Бодрум и Даламан в продажах действительно выросла.
В этом сыграли свою роль как более выгодная ценовая политика эгейских отельеров, так и отсутствие пакетных туров по многим направлениям Европы.
Курорты на побережье Эгейского моря традиционно позиционируются на рынке как предлагающие «более европейский» отдых».
Представители российского туроператора «Интурист», напротив, заявили, что из-за высоких цен «ультра все включено» в отелях Антальи в этом году российские туристы стали больше отдавать предпочтение отелям в провинции Мугла: «Значительная часть отелей на побережье Эгейского моря - это 3 и 4 звезды. Поэтому по цене они дороже Антальи". В июле недельный тур в Мармарис на двоих продавался за 79 тысяч рублей. Самый дешевый тур в отель такого же качества в Аланье на те же даты было около 100 тысяч рублей", - сказали они.
Представители компании Fun&Sun, которая увеличила количество предлагаемых туров на побережье Эгейского моря и стремится увеличить свою долю на рынке в этом регионе, заявили: «Продажи туров в Даламан (Мугла) увеличились более чем в 4 раза по сравнению с прошлым годом».
Эксперты ANEX Tour, с другой стороны, заявили, что определенное увеличение интереса к Мугле и Измиру также было эффективным, поскольку Турция начала уделять больше внимания Эгейскому региону, а не Анталии, в своей рекламной деятельности.