Сегмент местной коммерции Meituan блестит даже в сложном четвертом квартале

Компания сообщила, что операционная прибыль ее сегмента местной торговли, возглавляемого бизнесом по доставке еды, выросла на 41% в четвертом квартале, несмотря на то, что ее гостиничный и туристический бизнес пострадал за тот же период.
ChinaTravelNews , Ритеш Гупта – Meituan в очередной раз продемонстрировала мастерство и надежность своей бизнес-модели в последнем квартале (Q4) 2022 года, несмотря на то, что на ее гостиничный бизнес, как и на других игроков – поставщиков жилья и специалистов по дистрибуции, негативно повлияли распространения COVID за тот же период в Китае.
Компания признала, что ее магазины, гостиничный и туристический бизнес, которые являются частью основной категории местной коммерции Meituan, столкнулись с периодическими вспышками вирусов и затянувшимися инициативами по борьбе с пандемией.
Встряска была такой же серьезной, как и во втором квартале, что убедительно подчеркнуло тот факт, что гостиничный бизнес и туристический бизнес в целом пострадали из-за суровых внешних условий в Китае.
Все, что попадалось на пути с точки зрения возможностей, в основном за счет использования конкурентных преимуществ в местных сценариях проживания и поездок на короткие расстояния, было захвачено Meituan.
Компания также диверсифицировала свои пакетные туры Hotel+X, запустила совместные маркетинговые мероприятия с тематическими парками и основными достопримечательностями интеллектуальной собственности.
И год закончился на позитивной ноте: спрос на путешествия ожидаемо вырос с отменой ограничений по всей стране.
Среди других основных моментов четвертого квартала Meituan также заявила, что ее общее годовое количество активных продавцов, связанных с магазинами, гостиницами и туристическим бизнесом, «поддерживало здоровый рост в годовом исчислении» в течение всего года по сравнению с 2021 годом.
Несмотря на то, что ее гостиничный и туристический бизнес сократился в четвертом квартале, выручка компании от ее основного сегмента местной торговли увеличилась на 17,4% до 43,5 млрд юаней в период с октября по декабрь по сравнению с 37 млрд юаней за тот же период 2021 года.
В 2022 году компания добилась роста выручки на 17,6% в основном сегменте местной торговли.
В целом в 2022 году выручка увеличилась на 22,8% до 220,0 млрд юаней с 179,1 млрд юаней в 2021 году.
Что касается модели доходов, доходы Meituan от основных услуг по доставке в сегменте местной торговли как от продавцов, так и от потребителей, комиссионных от сборов за технологические услуги, взимаемых с продавцов и сторонних агентов-партнеров, а также от услуг онлайн-маркетинга в различных форматах, предоставляемых продавцам.
Сокращение спроса в гостиничном и туристическом бизнесе привело к падению доходов от услуг онлайн-маркетинга по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, GTV или валовая стоимость транзакций в магазинах, отелях и туристическом бизнесе снизились (и, как следствие, снижение комиссионных доходов в квартальном исчислении) из-за вспышки COVID.
GTV относится к стоимости платных транзакций продуктов и услуг на платформе Meituan потребителями.
Увеличение комиссионного дохода по сравнению с прошлым годом было в основном связано с увеличением количества транзакций и средней стоимости заказа других видов деятельности, таких как доставка еды.
Фактически, в прошлом году сегмент доставки еды продемонстрировал стабильный и качественный рост, при этом пиковый объем ежедневных заказов превысил 60 миллионов.
Это означало, что когда определенные сегменты, такие как путешествия, не приносили каких-либо значительных заказов, а, с другой стороны, высокочастотные категории росли еще больше из-за связанного с ними элемента необходимости, количество совершающих транзакции пользователей, а также частота заказов увеличивались, чтобы обеспечить импульс Meituan.
Meituan также подчеркнула, что в дополнение к своему опыту в доставке по требованию, она также извлекла выгоду из своих операционных возможностей на основе местоположения, чтобы удовлетворить растущий спрос потребителей на широкий спектр продуктов электронной коммерции.
Это отразилось на операционной деятельности компании.
В четвертом квартале по всей категории местной торговли операционная прибыль Meituan выросла на 41% по сравнению с прошлым годом до 7,2 млрд юаней, а операционная маржа увеличилась до 16,6% по сравнению с 13,8% за тот же период 2021 года.
Кроме того, в 2022 году операционная прибыль выросла на 56,8% до 29,5 млрд юаней, а операционная маржа увеличилась до 18,4% по сравнению с 13,8% в 2021 году.
Среднее количество транзакций на одного пользователя, совершающего транзакции в год, выросло до 40,8 в 2022 г. на 14,1% по сравнению с 35,8 в 2021 г. Компании удалось повысить частоту покупок у существующего пользователя на постоянной основе, так как после первого
половина 2022 года.
С другой стороны, количество транзакционных пользователей сократилось с 690,5 млн в 2021 году до 677,9 млн в 2022 году.

Поделиться:
Подписаться:

Комментарии

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

E-mail не будет показываться другим пользователям.
  ____    ____    ____    _ 
|___ \ |___ \ |___ \ / |
__) | __) | __) | | |
/ __/ / __/ / __/ | |
|_____| |_____| |_____| |_|
Введите код, изображенный в стиле арт.