Соучредитель Qunar: Разница между построением бизнес-империи и города-государства

Covid-19 — не причина, а ускоритель бума внутренних путешествий в Китае.
ChinaTravelNews, Джерри Тан. Будучи соучредителем самой успешной поисковой системы для путешествий в Китае и инвестировав в крупнейшую в Европе платформу для туров и мероприятий, предприниматель, ставший инвестором, Фриц Демопулос сказал, что он по-прежнему интересуется рынками услуг после пандемии.
В 2005 году Фриц вместе со своими деловыми партнерами Ченчао Чжуаном и Дугласом Кху основал китайский стартап по поиску путешествий Qunar и занимал должность генерального директора компании до 2011 года, когда Baidu приобрела контрольный пакет акций Qunar.
Позже он основал венчурную фирму Queen's Road Capital в Гонконге и инвестировал в базирующуюся в Берлине платформу бронирования туров и мероприятий GetYourGuide, фирму корпоративного туризма Travelperk со штаб-квартирой в Барселоне, а также в другие туристические стартапы.
Перенесемся в 2022 год. Фриц считает, что текущую инвестиционную среду трудно определить. Но он твердо верит в сектор туров и мероприятий и в то, что Китай всегда будет предоставлять предпринимателям и инвесторам удивительные возможности.
В недавнем интервью ChinaTravelNews Фриц рассказал о разнице между построением деловой «империи» и прибыльным «городом-государством». Он также предложил три вывода для молодых предпринимателей, когда они начинают новый бизнес.
Как Covid-19 изменил ваш взгляд на жизнь и инвестиционную среду?
Я понял, что большая часть путешествий, которые мы совершали до Covid, были неэффективными или ненужными, это точно. Когда что-то дешевое и легкодоступное, мы менее эффективно используем эту услугу или продукт. Я думаю, что я сделал это с путешествиями, как и многие другие люди.
Когда вы не так много путешествуете, иногда вы можете сделать больше новыми и интересными способами. В широком смысле наша ценность исходит из «глубины» (особенно для молодых людей, которым необходимо развивать специальные навыки, чтобы конкурировать), а иногда наша ценность исходит из «широты» (особенно для опытных руководителей и предпринимателей с различным опытом и знаниями). Я чувствовал, что пандемия предоставила мне возможность больше сосредоточиться на развитии широты знаний и опыта.
Инвестиционную среду трудно определить. Мы видим большую волатильность. Это как быть на вершине океана, где волны резко поднимаются и опускаются. Это еще не совсем тайфун, но мы видим грозовые тучи… Однако, несмотря на скорый шторм, дно океана всегда более спокойное. Вот где стартапы. Другими словами, компании на ранней стадии с достаточным финансированием будут продолжать строить свой бизнес, выполнять свои планы и следовать своему видению, несмотря на то, что происходит на вершине океана. Однако компании, находящиеся ближе к вершине океана, то есть компании, находящиеся на более поздних стадиях или перед IPO, ощутят на себе последствия шторма. Следствием могут быть трудности с привлечением капитала, поддержанием темпов роста и привлечением талантливых сотрудников.
Какие новые проекты вы рассматриваете в последние годы? Есть какие-нибудь мысли о туристическом стартапе в Китае или во всем мире?
Китай всегда будет предоставлять предпринимателям и инвесторам удивительные возможности. Конечно, природа и тип этих возможностей могут различаться в зависимости от обстоятельств. Я всегда советую предпринимателям и инвесторам провести время в Китае, чтобы узнать о новых бизнес-моделях, новых типах потребительского поведения и новых платформах.
Мне по-прежнему нравятся маркетплейсы услуг. Я думаю, что индустрия туризма будет продолжать предоставлять возможности. Мы можем увидеть успешные новые туристические компании, которые используют новые платформы (веб 3.0, NFT, метавселенная), новые технологии (искусственный интеллект, данные и аналитика в реальном времени) и новые регионы, то есть (Вьетнам, Индонезия, Таиланд, Аргентина, Мексика, Нигерия, Судан).

Поделиться:
Подписаться:

Комментарии

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

E-mail не будет показываться другим пользователям.
   ___    _   ____     ___  
/ _ \ / | |___ \ ( _ )
| (_) | | | __) | / _ \
\__, | | | / __/ | (_) |
/_/ |_| |_____| \___/
Введите код, изображенный в стиле арт.