Доля молодых совершеннолетних пассажиров в возрасте от 18 до 24 лет увеличилась на три процентных пункта по сравнению с уровнем 2019 года.
Подразделение Trip Group по работе с большими данными авиакомпаний FlightAI опубликовало сводный отчет об отрасли гражданской авиации Китая в 2021 году, отметив, что авиапассажиры изменили свои модели принятия решений во время пандемии и что больше молодых людей и городских жителей совершают рейсы.
Средняя стоимость авиабилетов увеличилась на 13%
В отчете показано, что пассажиропоток с марта по май прошлого года превысил допандемический уровень благодаря хорошо реализованным мерам китайских властей против Covid-19 и растущему спросу потребителей на поездки в связи с Первомайскими праздниками. Средняя стоимость авиабилетов в 2021 году составила 678 юаней (106,8 долларов США), что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но все же на 10,6% ниже уровня 2019 года.
Несмотря на спад, FlightAI предсказал, что спрос путешественников восстановится после того, как вспышки будут взяты под контроль.
Более высокий спрос со стороны молодежи
В постпандемическую эпоху изменился и состав авиапассажиров. Доля молодых совершеннолетних пассажиров в возрасте от 18 до 24 лет увеличилась на три процентных пункта по сравнению с уровнем 2019 года, в то время как доля пожилых и юных пассажиров уменьшилась, а доля лиц в возрасте до 17 лет уменьшилась на два процентных пункта.
Города первого и второго уровня оставались популярными направлениями для авиаперелетов, на них приходилось гораздо более высокая доля пассажиров по сравнению с уровнем 2019 года. Согласно отчету, по-прежнему сложно стимулировать потребительский спрос в городах более низкого уровня.
Более короткие окна бронирования
Неопределенность в связи с пандемией продолжала сокращать окно бронирования. Доля бронирований, сделанных всего за три дня, была на 8% выше, чем до пандемии, а доля бронирований, сделанных за 15 и более дней, снизилась на 10%.
Доля пассажиров, летевших в праздничные дни, в 2021 году была на 6% ниже по сравнению с 2019 годом, а число тех, кто летал в выходные дни, выросло на 1% в годовом исчислении.
Отчет также показал, что по мере того, как предприятия больше внимания уделяли снижению затрат, бизнес-путешественники стали более чувствительными к цене — число тех, кто выбрал бюджетных перевозчиков, выросло на 1% по сравнению с 2019 годом.
В то же время вырос спрос на транспортные услуги, такие как встреча в аэропорту и проводы в аэропорту.