В 2021 году было совершено почти 3,25 миллиарда внутренних поездок, что ниже ожиданий.
Китайская академия туризма отметила, что индустрия туризма Китая в целом восстанавливается в 2021 году после двух лет спада, как указано в ее недавно опубликованном отчете об экономических операциях в сфере туризма в 2021 году и тенденциях, прогнозируемых на 2022 год.
Спорадические вспышки Covid-19 сделали восстановление доходов от туризма во второй половине 2021 года нестабильным, в результате чего годовой доход оказался ниже ожиданий, поскольку уверенность отдыхающих и деловых путешественников ослабла.
Въездные и выездные поездки были остановлены, в то время как основные поездки остались на прежнем уровне, а потребление поездок упало. Объем внутренних поездок снизился на 18,3% в годовом исчислении в третьем квартале 2021 года под влиянием макроэкономического спада и пандемии.
За весь 2021 год было совершено 3,4 миллиарда внутренних поездок, а доходы от туризма превысили 3 триллиона юаней (474,3 миллиарда долларов США), что на 19% и 35% соответственно выше, чем в 2020 году, в результате чего эти цифры составили 57% и 53% до пандемии. уровни.
Последние данные, опубликованные Министерством культуры и туризма, показали, что в 2021 году было совершено почти 3,25 миллиарда внутренних поездок, что примерно на 13% выше, чем годом ранее, и на 54% допандемического уровня. Городские жители совершили около 2,34 млрд поездок, сельские – 900 млн, что на 13,5% и 11,1% больше соответственно.
Доходы от внутреннего туризма превысили 2,9 трлн юаней (458,2 млрд долларов США), увеличившись на 31% в годовом исчислении, но лишь на 51% по сравнению с уровнем 2019 года. Согласно отчету, среднее потребление за поездку составило 899 юаней (142 доллара США), что на 16,2% выше, чем в 2020 году.
Городские жители потратили на путешествия 2,4 трлн юаней (379 млрд долларов США), что составляет около 81% доходов от внутреннего туризма, что на 31,6% больше, чем годом ранее. Сельские жители потратили 550 млрд юаней (86,9 млрд долларов США), что на 28,4% больше, чем в прошлом году.
Во время Праздника Весны 2021 года, Первомайских праздников и Золотой недели Национального дня внутренние пассажирские перевозки восстановились до 75,3%, 103,2% и 70,1% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а доходы от туризма вернулись к 58,6%, 77,0% и 59,9%. % от уровня 2019 года, что является улучшением по сравнению с квартальными показателями. Высокий спрос на поездки в периоды пиковых отпусков оказал жизненно важную поддержку восстановлению поездок в течение всего года.
За последний год не было никаких признаков восстановления для средне- и дальнемагистральных экскурсионных поездок и отдыха. Во время Золотой недели среднее расстояние поездки составило 141,3 км, что на 33,7% меньше, чем в 2020 году. Туристы в основном путешествовали в районы радиусом 13,1 км, что на 7,8% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Городской отдых и поездки на короткие расстояния по-прежнему доминировал на рынке.
На 2022 год Китайская академия туризма прогнозирует, что внутренние поездки вырастут на 16% до 3,98 млрд поездок, а доходы от внутреннего туризма увеличатся на 27% до 3,8 трлн юаней (600,8 млрд долларов США), восстановившись почти до 70% допандемического уровня. По оценкам, количество выездных туристов увеличится на 20% в годовом исчислении, вернувшись к 20-30% уровня 2019 года.