Чиновники CAAC заявили, что самолеты необходимо будет модифицировать, а пилотам потребуется дополнительная подготовка перед возобновлением коммерческих полетов в стране.
Китайские южные авиалинии, один из трех крупнейших перевозчиков страны, в пятницу завершили испытательный полет Boeing 737 MAX, поскольку китайские авиакомпании готовятся к возвращению модели в эксплуатацию.
Управление гражданской авиации Китая (CAAC), первое в мире регулирующее учреждение, приостановившее полеты 737 MAX после двух аварий со смертельным исходом, одобрило конструктивные изменения в начале декабря спустя более чем два с половиной года.
Регулятор ожидал, что авиакомпании возобновят коммерческие рейсы примерно в начале этого года.
По данным поставщика авиационных данных Variflight, MAX 8, принадлежащий China Southern, крупнейшему оператору 737 MAX в стране, вылетел из своей штаб-квартиры в Гуанчжоу и приземлился через три часа 33 минуты в том же городе. Самолет не перевозил пассажиров.
Это последовало за рейсом Hainan Airlines 9 января из Тайюаня, где были припаркованы некоторые из приземлившихся самолетов 737 MAX, в базовый город Хайкоу. По данным сайтов отслеживания, этот полет длился два часа 52 минуты.
До того, как MAX был остановлен, Boeing продавал четверть самолетов, которые он ежегодно производил, китайским покупателям, своим крупнейшим клиентам.
Чиновники CAAC заявили, что самолеты необходимо будет модифицировать, а пилотам потребуется дополнительная подготовка перед возобновлением коммерческих полетов в стране.
Спустя почти три года Гонконг также разрешает авиакомпаниям возобновить полеты самолетов Boeing B737 MAX в воздушном пространстве города. В пятницу Департамент гражданской авиации (CAD) Гонконга издало директиву, отменяющую запрет на узкофюзеляжные модели.
22 января Департамент гражданской авиации Гонконга опубликовал директиву, отменяющую запрет на эту модель самолета. Хотя местных операторов MAX нет, Гонконг изложил несколько правил. Авиакомпании, которые намереваются доставить модель в воздушное пространство Гонконга и в международный аэропорт, должны соблюдать директиву о летной годности FAA или аналогичную директиву страны, где самолет был зарегистрирован, заявил генеральный директор CAD Виктор Лю.
Кроме того, авиакомпания должна иметь действующий сертификат летной годности, соответствующий стандартам Организации гражданской авиации.