Qatar Airways подала в суд на Airbus в связи с повреждением самолета A350
Qatar Airways заявила в понедельник, что она начала судебное разбирательство в британском суде против авиастроительной компании Airbus (AIR.PA), пытаясь разрешить спор о дефектах кожи на пассажирских самолетах A350, что приблизило обе стороны к редкому правовому разбору по вопросам безопасности полетов.
Компании были заблокированы в течение нескольких месяцев из-за повреждений, в том числе пузырей на краске и коррозии подслоя молниезащиты, что, по словам Qatar Airways, теперь привело к заземлению 21 самолета A350 ее внутренним регулятором.
Airbus настаивает на том, что пассажирские самолеты из углеродного композита безопасны для полетов, несмотря на некоторую «деградацию поверхности», в то время как Qatar Airways заявляет, что еще слишком рано говорить о безопасности.
Спор достиг апогея на прошлой неделе, когда Airbus, предприняв, по мнению экспертов, беспрецедентный шаг, обвинил авиакомпанию Персидского залива в искажении этой проблемы как о проблеме безопасности и пригрозил потребовать проведения независимой правовой оценки.
В понедельник Qatar Airways нанесла ответный удар, заявив, что подала жалобу на Airbus в Высокий суд Лондона.
«К сожалению, мы потерпели неудачу во всех наших попытках найти конструктивное решение с Airbus в отношении состояния ускоренной деградации поверхности, отрицательно влияющей на самолет Airbus A350», - говорится в заявлении компании. «Таким образом, у Qatar Airways не осталось иного выхода, кроме как стремиться к быстрому разрешению этого спора через суд».
В заявлении, сделанном поздно вечером в понедельник, Airbus подтвердил, что получил официальный иск. «Airbus намерен решительно отстаивать свою позицию», - говорится в сообщении.
Представитель компании ранее подтвердил, что он обнаружил причину проблемы и работал с клиентами и европейским регулятором безопасности, который заявил, что не выявил проблему безопасности.
Qatar Airways отрицает, что дефекты на поверхности, которые, по словам очевидцев, оставили на некоторых самолетах рябь, правильно поняли и заявили в понедельник, что хотели, чтобы Airbus провел «тщательное расследование».
ЗАЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТОВ
Несколько руководителей отрасли заявили, что такая публичная судебная тяжба между двумя ведущими игроками в авиации беспрецедентна.
Споры расширились в этом месяце, когда из документов, просмотренных агентством Reuters, стало известно, что с 2016 года по меньшей мере пять других авиакомпаний из разных климатических регионов жаловались на краску или другие проблемы с поверхностью. Airbus до недавнего времени утверждал, что проблема была связана с краской катарских самолетов A350, базирующихся в Персидском заливе.
Рейтер также впервые сообщил, что Airbus рассматривает возможность изменения системы защиты от молний.
Производитель самолетов заявил, что предлагает временные решения, начиная от ремонта до перекраски, и обвинил Qatar Airways в игнорировании этих предложений без разумных оснований.
Qatar Airways в понедельник повторила, что не может быть уверена, будет ли предложенный ремонт работать без более глубокого анализа. Его исполнительный директор спросил, почему Airbus все еще работает над решением, если надежное решение уже доступно.
21 приземленный самолет составляет 40 процентов от нынешнего парка самолетов А350, стартовым заказчиком которых был крупнейший заказ. Другие авиакомпании по-прежнему эксплуатируют самолет, заявляя, что его летная годность не зависит от того, что они называют косметическими проблемами.
Между тем, похоже, что этот скандал обойдется Airbus в крупный заказ в Катар на новую версию грузового самолета A350. В понедельник компания получила первый твердый заказ на модель, подтверждающий предварительный заказ на четыре самолета от французской CMA CGM.
Исполнительный директор Qatar Airways Акбар Аль Бейкер сообщил South China Morning Post на прошлой неделе, что ранее рассматривал возможность размещения крупного заказа на грузовой А350. Источники теперь ожидают, что Boeing получит заказ на замену катарских грузовых самолетов 34-35.