2021, год турагента
Многие туристические агенты переживают беспрецедентный рост бизнеса, поскольку COVID-19 придает им новую актуальность, во многом благодаря меняющимся правилам, новым ограничениям и множеству документов, которые путешественники должны заполнять.
Исследование, проведенное Travelport, технологической компанией для путешествий, показало, что из-за пандемии 33% путешественников чаще обращались к турагентам. Самое большое изменение произошло среди людей в возрасте от 18 до 38 лет: исследование показало, что 39% людей в этой группе с большей вероятностью бронируют свои следующие поездки через агента.
Туристические агентства уже испытали беспрецедентный уровень интереса. Эдуардо Паниагуа, президент Мексиканской ассоциации национальных туристических агентств (AMAV Nacional), говорил с TravelPulse MX и отметил, что сектор туристических агентств показал очень хорошие результаты по сравнению с 2020 годом, которые были практически закрыты.
«В 2021 году мы возобновили работу и воспользовались тем, что люди, которые были заперты, хотели уйти. Мы продаем не только солнечные и пляжные направления, но и волшебные города», - подчеркивает Паниагуа.
Крупные компании, которые не могли поддерживать свои расходы, закрыты. Томас Мур из BestDays уволил людей, а она открыла собственное агентство и принялась за работу. «В этом сезоне количество туристических агентств, открывших свой бизнес, увеличилось на 7–8%», - говорит президент National AMAV.
Турагенты снова приобрели значение. «Это позволило нам обеспечить более высокое качество всех услуг, которые мы коммерциализируем. Мы увидели рост в последнем квартале года почти на 25% по сравнению с 2018 годом. На этот конец года оговорено, что мы будем на уровне 100% до первой недели января», - говорит менеджер.
Пандемия оставила много хорошего, укрепила отношения с прямым заказчиком. Цифровые платформы взимают комиссию в размере 30% или 32%. «Сегодня владелец гостиницы в отчаянии, потому что он увлекся этими платформами, которые потребляют до 35% его прибыли, потому что они не идут на маржу. Итак, мы, турагенты, вернулись, подписывая соглашения с большим количеством гостиничных сетей. Например, у нас уже есть офис CityExpress, посвященный бизнес-туризму, и у нас будет другое предложение», - поясняет Паниагуа.
Руководство National AMAV уверяет, что турагент - это не фигура, которая, как говорится, исчезнет, а наоборот, усилена. «Цифровые платформы - важный инструмент, но личные встречи никуда не денутся. Мы также используем технологии, чтобы оставаться на связи с клиентами и решать проблемы на расстоянии. Мы не теряли с ними связи. И это помогло турфирмам консолидироваться. На эту стадию вошли те, которые поняли, что мы выходим на другую стадию коммерциализации, оцифровывая себя», - объясняет он.
Кибермошенничество было проблемой, которую нужно было решить. До пандемии в час совершалось 250 кибермошенничеств, во время пандемии их число возросло до 400. «Ситуация такого типа предупреждает туристов, что покупка в Интернете - не лучшее решение. Поэтому, покупая у турагента, вы предлагаете качество, безопасность и, прежде всего, доверие. Цифровые платформы станут методом продаж, и мы их уже используем», - говорит Паниагуа.
И в заключение интервью Паниагуа привел пример того, как некоторые группы, разорвавшие отношения со своими турагентами, вернулись. «Турагент продает около 80% доступного продукта.