Согласно новому исследованию, опубликованному Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), авиапассажиры хотят использовать биометрическую идентификацию для ускорения процессов путешествия.
«Пассажиры говорят и хотят, чтобы технологии работали усерднее, поэтому они тратят меньше времени на то, чтобы« обрабатывать»или стоять в очередях. И они готовы использовать биометрические данные, если они дадут такой результат», - сказал старший вице-президент IATA по эксплуатации, безопасности и защите Ник Кэрин.
Глобальный опрос пассажиров (GPS), проведенный IATA в 2021 году, показал, что 73 процента пассажиров готовы поделиться своими биометрическими данными для улучшения процессов в аэропорту (по сравнению с 46 процентами в 2019 году).
Между тем, 88% перед отъездом предоставят иммиграционную информацию для ускоренной обработки.
Чуть более трети пассажиров (36 процентов) испытали использование биометрических данных во время путешествий. Из них 86 процентов остались довольны полученным опытом.
Защита данных остается ключевой проблемой: 56% респондентов обеспокоены утечкой данных. Пассажиры хотят ясности в отношении того, кому передаются их данные (52 процента) и как они используются / обрабатываются (51 процент).
GPS основан на 13 579 ответах из 186 стран.
Из-за дополнительных проверок документов на Covid-19 время обработки в аэропортах увеличивается.
До Covid-19 в среднем пассажиры тратили 1,5 часа на процессы путешествия (регистрация, безопасность, пограничный контроль, таможня и получение багажа).
Текущие данные показывают, что время обработки в аэропорту увеличилось до 3 часов в часы пик, а объемы поездок составляют лишь около 30 процентов от уровней до Covid-19.
Наибольший рост наблюдается при регистрации на рейс и при пограничном контроле (эмиграция и иммиграция), где документы о состоянии здоровья путешественников проверяются в основном в виде бумажных документов. Это превышает время, которое пассажиры хотят потратить на процессы в аэропорту.
Глобальный опрос пассажиров 2021 года показал, что:
· 55 процентов пассажиров назвали очереди на посадку в качестве приоритетной области, требующей улучшения
· 41 процент пассажиров назвали очередь на досмотр безопасности главным приоритетом для улучшения
· 38% пассажиров назвали время ожидания в очереди на пограничном контроле / иммиграционной службе в качестве области, требующей улучшения.
Также,
· 85 процентов пассажиров хотят тратить менее 45 минут на процессы в аэропорту, если они путешествуют только с ручной кладью
· 90 процентов пассажиров хотят тратить менее одного часа на процессы в аэропорту, путешествуя с зарегистрированным багажом.
В сотрудничестве с заинтересованными сторонами в отрасли у IATA есть две продуманные программы, которые могут способствовать успешному наращиванию авиационной постпандемии и предоставить путешественникам ускоренный опыт, в котором они нуждаются:
· IATA Travel Pass, приложение, предлагающее путешественникам безопасный и надежный способ проверить требования к поездке, получить результаты тестов и отсканировать свои сертификаты вакцины, убедиться, что они соответствуют требованиям пункта назначения и транзита, и легко поделиться ими с представителями здравоохранения и авиакомпании до вылета.
· One ID - инициатива, которая помогает отрасли приблизиться к тому дню, когда пассажиры смогут перемещаться от тротуара к выходу на посадку, используя один биометрический проездной жетон, такой как сканирование лица, отпечатка пальца или радужной оболочки глаза.