Венеция готовится взимать плату с туристов, требуется бронирование
Большой Брат наблюдает за вами из диспетчерской в штаб-квартире полиции Венеции.
Чтобы бороться с перенаселенностью туристов, официальные лица отслеживают каждого человека, ступившего в город-лагуну.
Используя 468 камер видеонаблюдения, оптические датчики и систему отслеживания мобильных телефонов, они могут отличать жителей от посетителей, итальянцев от иностранцев, откуда люди приезжают, куда они направляются и с какой скоростью они движутся.
Каждые 15 минут власти получают снимок того, насколько многолюден город - наряду с количеством гондол, скользящих по Гранд-каналу, ускоряются ли лодки и поднимается ли уровень воды до опасного уровня.
Теперь, через месяц после того, как круизным лайнерам запретили заходить в лагуну, городские власти готовятся потребовать, чтобы туристы заранее бронировали свое посещение в приложении и взимали плату за день - туристы от 3 до 10 евро за вход, в зависимости от времени года.
Турникеты, похожие на аэропорт, проходят испытания, чтобы контролировать поток людей и, если их станет слишком много, не дать новым посетителям попасть внутрь.
Мэр Венеции Луиджи Бругнаро говорит, что его цель - сделать туризм более устойчивым в городе, который посещают 25 миллионов человек в год. Но он признает, что новые правила, скорее всего, не удастся продвинуть.
«Я ожидаю протестов, судебных исков, всего… но я обязан сделать этот город пригодным для жизни тех, кто его населяет, а также для тех, кто хочет его посетить», - сказал он иностранным репортерам в воскресенье.
Потенциальные посетители настроены скептически.
«У меня возникает неправильный тон, когда я слышу, что мне нужно платить за вход только для того, чтобы увидеть здания на улицах города, потому что кто-то решает, кто может войти?» сказал Марк Шибер, гражданин Германии в Венеции на нынешнем кинофестивале.
«Я думаю, что это, вероятно, новый способ зарабатывать деньги».
Бругнаро сказал, что властям еще предстоит решить, сколько людей было слишком много и когда вступят в силу новые правила, хотя ожидается, что они вступят в силу в период со следующего лета по 2023 год.
Схема, впервые представленная в 2019 году, была отложена из-за COVID-19. Во время прошлогодней изоляции венецианцы восхищались узкими улочками своего города, на этот раз без толп туристов, а воды лагуны стали первозданными из-за отсутствия моторных лодок.
Но когда этим летом посетители вернулись на площадь Сан-Марко, официальные лица заявили, что Венеция не может позволить себе, ради собственного выживания, оставлять всё без контроля.
Примерно 193000 человек втиснулись в исторический центр за один день во время карнавала 2019 года, прежде чем разразилась пандемия. 4 августа этого года в городе насчитывалось 148000 человек, разница объяснялась тем, что многие американские и азиатские путешественники до сих пор не вернулись в Европу.
«Существует физическое ограничение на количество людей, которые могут находиться в городе одновременно», - сказал Марко Беттини, генеральный директор Venis, ИТ-компании, создавшей систему мониторинга в сотрудничестве с телефонным оператором TIM.
«Мы не хотим никого оставлять позади или мешать людям приезжать в Венецию. Мы хотим, чтобы люди бронировали заранее, сообщали нам, куда они хотят поехать, что они хотят посетить, чтобы обеспечить лучшее качество обслуживания».
Жители, студенты и пассажиры будут освобождены от туристического налога. То же самое и с теми, кто проводит хотя бы одну ночь в отеле Венеции, учитывая, что они уже заплатили тариф за ночлег в размере до 5 евро в день, взимаемый городом.
Бругнаро отмел опасения по поводу конфиденциальности, заявив, что собранные данные были анонимными. Но его послание было ясным: контролируя количество туристов, приезжающих в Венецию, он также хочет, чтобы путешественники вели себя хорошо.
«Там будут условия для получения приоритетных заказов и скидок», - сказал он. «Вы не можете прийти в купальном костюме. С моста нельзя прыгнуть и напиться. Кто бы ни пришел, он должен уважать город».
В Венеции, где число жителей в центре сократилось до 55000 с примерно 175000 в 1950-х годах, план Бругнаро является предметом горячих споров, и некоторые опасаются, что он отпугнет менее обеспеченных туристов и превратит город в тематический парк.
Другие, например, 50-летний Стефано Верратти, который продает муранское стекло рядом с вокзалом, поддержали идею отговорить однодневных путешественников.
«Я здесь уже 30 лет, и раньше все было по-другому. Раньше Венеция была по-настоящему романтичной», - сказал он. «Теперь люди просто спешат купить шашлык, сделать быстрое селфи на мосту Риальто, а затем спешат сесть на поезд. Не знаю, действительно ли им это нравится».