Вступили в силу новые правила, направленные на повышение международной конкурентоспособности Турции в сфере оздоровительного туризма.
Согласно «Положению о международном медицинском туризме и туристическом здравоохранении», опубликованному в Официальном вестнике, медицинские учреждения и посреднические учреждения теперь будут предоставлять услуги через портал HealthTürkiye, а удовлетворенность пациентов и качество обслуживания будут подвергаться строгому контролю.
Согласно новому постановлению, все медицинские учреждения и посреднические учреждения, которые будут осуществлять деятельность в сфере оздоровительного туризма, будут интегрированы с порталом HealthTürkiye. Услуги оздоровительного туризма будут отслеживаться через портал. Пациенты смогут ознакомиться с услугами, которые они получают здесь.
Страхование от осложнений стало обязательным для хирургических операций, проводимых в операционных медицинских учреждений в рамках оздоровительного туризма.
Международная корпорация медицинских услуг (USHAŞ) будет оказывать поддержку медицинским учреждениям и посредническим организациям, работающим в сфере оздоровительного туризма на международных платформах. Кроме того, USHAŞ будет осуществлять выдачу сертификатов авторизации посредническим учреждениям и контроль за предоставляемыми услугами.
Медицинские учреждения смогут оказывать удаленные медицинские услуги и рекламировать эти услуги на портале HealthTürkiye. По крайней мере один из сотрудников, работающих в подразделениях оздоровительного туризма, должен будет знать иностранный язык и подтвердить это документально.
Медицинские учреждения в обязательном порядке должны будут иметь международно-действительные аккредитации и сертификаты, учрежденные Турецким институтом качества и аккредитации медицинских услуг (TÜSKA). Кроме того, Сертификат на международное разрешение на оздоровительный туризм будет по-прежнему действителен в соответствии с Критериями эффективности HealthTürkiye и не будет подлежать передаче.
Все медицинские учреждения и посреднические учреждения будут регулярно оцениваться посредством анализа уровня жалоб пациентов и опросов об удовлетворенности.
Кроме того, обязательно будет создан сайт с возможностью выбора иностранного языка. Посреднические учреждения будут предоставлять услуги по приему звонков круглосуточно и как минимум на двух иностранных языках. Согласно новым правилам, медицинские учреждения и посреднические учреждения, имеющие сертификаты на право осуществления оздоровительного туризма, должны будут соблюдать положения правил в течение 6 месяцев. Им необходимо будет получить страховку на случай осложнений к концу 2025 года, а также аккредитацию и сертификацию к концу 2026 года.