Заказы в Японию выросли более чем вдвое по сравнению с предыдущим праздником Весны. Китайские туристы продемонстрировали растущий интерес к путешествиям во время китайского Нового года 2025 года, хотя расходы на душу населения увеличились лишь незначительно.
По данным Министерства культуры и туризма Китая, в течение 8-дневного праздника Весны было совершено 501 млн внутренних поездок, что на 5,9% больше в годовом исчислении. Общие расходы на туризм составили 677 млрд юаней (около 92,94 млрд долларов США), что на 7,0% больше в годовом исчислении. Однако расходы на путешествия на душу населения выросли всего на 1,04%, что отражает осторожный подход к расходам на праздники.
В «Сводном отчете о туризме на праздник Весны 2025 года» Trip отмечен рост бронирований трансграничных поездок на 30% в годовом исчислении. В десятку лучших выездных направлений вошли Япония, Гонконг, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Австралия, Южная Корея, США, Макао и Вьетнам. Направления коротких рейсов показали значительный рост, особенно Япония — заказы выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Направления дальних рейсов также показали высокий спрос: США, Испания, Италия и Франция выросли на 53%, 82%, 56% и 50% соответственно.
Китай также приветствовал всплеск въездных путешественников, желающих насладиться китайским Новым годом. Десятью основными рынками-источниками для въездных посетителей стали Южная Корея, США, Малайзия, Сингапур, Япония, Великобритания, Таиланд, Россия, Австралия и Франция.
Въездные краткосрочные поездки из Японии, Южной Кореи, Сингапура и Таиланда выросли на 130% по сравнению с предыдущим праздником Весны. Между тем, дальние въездные поездки из Франции, Испании, Италии, Канады и Австралии выросли почти на 120% в годовом исчислении.
Самыми популярными направлениями для въездных путешественников стали Шэньчжэнь, Шанхай, Гуанчжоу, Пекин, Чжухай, Чэнду, Чжуншань, Харбин, Фошань и Чунцин. Для посетителей, ищущих культурный опыт, выделялись Шицзячжуан, Фучжоу и Сиань, где заказы на въездные поездки выросли на 50%, 52% и 97% соответственно. Интерес к традиционным культурным мероприятиям резко возрос — на зарубежной платформе Trip продажи билетов на фестивали фонарей, ярмарки в храмах и традиционные оперы выросли почти в 7,5 раз по сравнению с прошлым годом. Читать китайскую версию